Майнер встроили в документы Microsoft Word - Hitecher
Майнер встроили в документы Microsoft Word

Майнер встроили в документы Microsoft Word

написал Namito Koda

Новости криптовалют

Функция Microsoft Word, позволяющая вставлять в документы видео, оказалась лазейкой для хакеров. Вместе с EMBED-кодом в файл можно встроить скрипт для майнинга Monero. Поскольку источник видео никак не проверяется, майнер запускается через Internet Explorer одновременно с просмотром видео. Уязвимость обнаружили ИБ-специалисты израильской компании Votiro.

Такой способ скрытого майнинга, скорее всего, не выгоден. Сначала злоумышленнику нужно переслать зараженный документ жертве, которая должна открыть его и включить видео прямо в документе. Кроме того, майнер будет работать, только пока пользователь смотрит видео. Votiro сообщает, что хакерам пришлось загружать центральный процессор до 90 процентов, чтобы получить минимальную прибыль.

Способ, основанный на пересылке зловредного файла, недавно использовали хакеры, распространявшие майнер через Facebook Messenger. Также, по сообщениям «Лаборатории Касперского», для заражения компьютеров могла быть использована недавняя уязвимость в приложении Telegram под Windows, с помощью которой злоумышленники маскировали скрипты под обычные картинки. Подобные атаки не выгодны для майнинга, поскольку рассчитаны на опрометчивого пользователя, который откроет неизвестный файл.

Однако существенные деньги могли заработать хакеры, которые смогли встроить скрытый майнер в рекламу на YouTube. Учитывая многомиллионную аудиторию сервиса, достаточно было выставить майнер на небольшую мощность и получать криптовалюту, оставаясь незамеченным. Хотя сервис сообщил об устранении проблемы в течение нескольких часов, пользователи жаловались на майнер еще несколько дней.

Пожалуйста, авторизируйтесь для возможности комментировать

Miner embedded in Microsoft Word documents - Hitecher
Miner embedded in Microsoft Word documents

Miner embedded in Microsoft Word documents

by Namito Koda on

Сryptocurrencies news

A Microsoft Word function allowing you to insert video into documents became a loophole for hackers. It was possible to build-in a script for Monero mining into a document  together the EMBED-code. Since the source of the video was not anyhow checked the miner was started through Internet Explorer at the same time as a video was watched. The vulnerability was discovered by IS-specialists of the Israeli company Votiro.

This method of hidden mining is most likely not beneficial. First, the attacker needs to send the infected document to the victim, which should open it and include the video directly in the document. In addition, the miner will work only while the user is watching the video. Votiro reports that hackers had to load the CPU up to 90 percent to get a minimum profit.

A method based on sending a malicious file was recently used by hackers who distributed a miner via Facebook Messenger. Also Kaspersky Labs reports that a recent vulnerability in the Telegram application for Windows could be used to infect computers, with the help of which cybercriminals masked scripts for normal images. Such attacks are not beneficial for mining, since they are designed for a reckless user who will open an unknown file.

However, substantial money could be earned by hackers who were able to integrate the hidden miner into YouTube advertising. Considering the multimillion audience of the service, it was enough to expose the miner to a small capacity and receive the cryptocurrency, remaining unnoticed. Although the service reported the elimination of the problem within a few hours, users complained about the miner a few more days.

Please log in to comment